Функции и задачи

Утверждено постановлением
акимата Алматинской области
от «24» февраля 2015года №94

 

«Управление сельского хозяйства Алматинской области»
Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа
 
14. Миссия государственного учреждения «Управление сельского хозяйства Алматинской области»: проведение единой государственной политики в области управления сельским хозяйством, направленной на обеспечение населения продуктами питания, промышленности – сырьем, увеличения экспортных возможностей аграрного сектора в условиях развивающейся экономики.
15. Задачи:
1) содействие во внедрение передовых технологий в отрасли сельского хозяйства;
2) обеспечение индустриально-инновационному развитию в сфере сельского хозяйства;
3) осуществление государственного регулирования в области развития агропромышленного комплекса;
4) осуществление государственного регулирования в области семеноводства;
5) осуществление государственного регулирования в области растениеводства;
6) осуществление государственного регулирования в области животноводства.
16.Функции:
1) осуществляет государственный контроль в области семеноводства; [Закон «О семеноводстве» статья 6-1 подпункт 1)]
2) реализует государственную политику в области семеноводства; [Закон «О семеноводстве» статья 6-1 подпункт 2)]
3) вносит на рассмотрение в уполномоченный орган предложения по
объемам производства и реализации элитно-семеноводческими хозяйствами элитных семян; [Закон «О семеноводстве» статья 6-1 подпункт 3)]
4) проводит аттестацию субъектов семеноводства и лабораторий по экспертизе качества семян с выдачей соответствующего свидетельства; [Закон «О семеноводстве» статья 6-1 подпункт 4)]
5) ведет государственный электронный реестр разрешений и уведомлений; [Закон «О семеноводстве» статья 6-1 подпункт 5)]
6) составляет балансы семян по области; [Закон «О семеноводстве» статья 6-1 подпункт 6)]
7) частичное возмещение стоимости затрат на закупку и выращивание многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда отечественным сельхоз товаропроизводителям. [Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил субсидирования стоимости затрат на закладку и выращивание (в том числе восстановление) многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда» пункт 1]
8) обеспечивает предоставление в уполномоченный орган в сфере сельского хозяйства необходимой информации в области семеноводства сельскохозяйственных культур; [Закон «О семеноводстве» статья 6-1 подпункт 7)]
9) содействует в пределах компетенции формированию сельскохозяйственными товаропроизводителями страховых и переходящих фондов семян; [Закон «О семеноводстве» статья 6-1 подпункт 8)]
10) вносит предложения по схемам и методам ведения первичного,
элитного семеноводства и массового размножения семян сельскохозяйственных культур; [Закон «О семеноводстве» статья 6-1 подпункт 9)]
11) осуществляет контроль за исполнением порядка осуществления сортового и семенного контроля, проведения апробации сортовых посевов, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний, экспертизы качества семян; [Закон «О семеноводстве» статья 6-1 подпункт 10)]
12) устанавливают предельную цену реализации на подлежащие субсидированию семена в пределах квот, определяемых в соответствии с подпунктом 12) статьи 6-1 Закона «О Семеноводстве»; [Закон «О семеноводстве» статья 6-1 подпункт 11)]
13) определяют ежегодные квоты по каждому виду семян, подлежащих субсидированию:
по элитным саженцам – для каждого аттестованного субъекта в области семеноводства;
по семенам высокой репродукции – для каждой административно-территориальной единицы; [Закон «О семеноводстве» статья 6-1 подпункт 12)]
14) контролирует целевое использование просубсидированных оригинальных и элитных семян; [Закон «О семеноводстве» статья 6-1 подпункт 13)]
15) организует подготовку и повышение квалификации кадров апробаторов и семенных экспертов; [Закон «О семеноводстве» статья 6-1 подпункт 14)]
16) осуществляет контроль за соблюдением нормативных правовых актов по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений; [Закон «О семеноводстве» статья 6-1 подпункт 15)]
17) осуществляет контроль за количественно-качественным состоянием государственных ресурсов семян; [Закон «О семеноводстве» статья 6-1 подпункт 10-1)]
18) на основании предложения государственного инспектора по семеноводству приостанавливают: действие свидетельства об аттестации, удостоверяющего право субъекта на осуществление деятельности в области семеноводства, деятельность по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян; [Закон «О семеноводстве» статья 6-1 подпункт 17)]
19) запрашивает и получает от страхователя, страховщика, агента и общества информации и документов, необходимых для осуществления им своих контрольных функций; [Закона «Об обязательном страховании в растениеводстве» статья 5 пункта 2 подпункт 4)]
20) осуществляет государственный контроль за выполнением производителями продукции растениеводства обязанности по заключению договора обязательного страхования; [Закона «Об обязательном страховании в растениеводстве» статья 5 пункта 1]
21) осуществляет контроля за деятельностью агента, общества, соблюдением ими законодательства Республики казахстан об обязательном страховании в растениеводстве; [Закона «Об обязательном страховании в растениеводстве» статья 5 пункта 2 подпункт 2)]
22) рассмотрение дел об уклонении от заключения договоров обязательного страхования страхователями и несоблюдении обществом требований законодательства о взаимном страховании; [Закона «Об обязательном страховании в растениеводстве» статьи 5 пункта 2 подпункт 3)]
23) разрабатывает и реализует мероприятия по распространению и внедрению инновационного опыта в области агропромышленного комплекса региона; [Закон Республики Казахстан от 8 июля 2005 года № 66 «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» согласно подпункта 10 пункта 2 статьи 7]
24) лицензирует деятельности по оказанию услуг по складской деятельности выдачей зерновых расписок; [Закон Республики Казахстан от 19 января 2001 года № 143 «О зерне» согласно подпункта 2 пункта 1 статьи 6-1]
25) оптимизирует структуры зернового производства с учетом природно-климатических условий и рыночной конъюнктуры, совершенствования и внедрения новых прогрессивных технологий производства, хранения и реализации; [Закон Республики Казахстан от 19 января 2001 года № 143 «О зерне» согласно подпункта 4 пункта 1 статьи 6-1]
26) осуществляет удешевления отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимость минеральных удобрений, протравителей семян и гербицидов в соответствии с бюджетными программами; [Закон Республики Казахстан от 19 января 2001 года № 143 «О зерне» согласно подпункта 6 пункта 1 статьи 6-1]
27) контролирует за хлебоприемными предприятиями, включающий: ежегодное обследование хлебоприемных предприятий на предмет готовности к приему зерна нового урожая в соответствии с утвержденными графиками; оформление актов обследований хлебоприемных предприятий; [Закон Республики Казахстан от 19 января 2001 года № 143 «О зерне» согласно подпункта 9 пункта 1 статьи 6-1]
28) приостановливает действия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок в целом или в части осуществления отдельных операций на срок до шести месяцев в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях; [Закон Республики Казахстан от 19 января 2001 года № 143 «О зерне» согласно подпункта 10 пункта 1 статьи 6-1]
29) обеспечивает проведения мероприятий по борьбе с вредными организмами в соответствии с перечнем и порядком, определяемыми Правительства Республики Казахстан; [Закон Республики Казахстан от 8 июля 2005 года № 66 «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» согласно подпункта 12-2 пункта 2 статьи 7]
30) субсидирует стоимости услуг по подаче воды сельскохозяйственным товаропроизводителям; [Закон Республики Казахстан от 8 июля 2005 года № 66 «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» согласно подпункта 5-3 пункта 2 статьи 11]
31) способствует повышению урожайности и качества продукции растениеводства, удешевление стоимости горюче-смазочных материалов и других товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ, путем субсидирования производства приоритетных культур и возделывания сельскохохяйственных культур в защищенном грунте; [Закон Республики Казахстан от 8 июля 2005 года № 66 «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» согласно подпункта 5 пункта 2 статьи 11 и подпункта 8-2 пункта 2 статьи 11 ]
32) содействует отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости удобрений (за исключением органических); [Закон Республики Казахстан от 8 июля 2005 года № 66 «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» согласно подпункта 5-1 пункта 2 статьи 11]
33) содействует сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости гербицидов, биоагентов (энтомофагов) и биопрепаратов, предназначенных для обработки сельскохозяйственных культур в целях защиты растений; [Закон Республики Казахстан от 8 июля 2005 года № 66 «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» согласно подпункта 5-2 пункта 2 статьи 11]
34) лицензирует деятельности по производству (формуляции), реализации и применению пестицидов (ядохимикатов); [Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2012 года № 1754
«О некоторых вопросах лицензирования деятельности по производству (формуляции) пестицидов (ядохимикатов), реализации пестицидов (ядохимикатов), применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами» ]
35) вносит предложений по объемам, структуре, правилам формирования, хранения, освежения, перемещения и использования государственных ресурсов зерна; [Закон Республики Казахстан от 19 января 2001 года № 143 «О зерне» согласно подпункта 17-12) пункта 1 статьи 6-1]
36) осуществляет мониторинг зернового рынка в пределах административно территориальной единицы; [Закон Республики Казахстан от 19 января 2001 года № 143 «О зерне» согласно подпункта 17-3) пункта 1 статьи 6-1]
37) проверяет фактическое наличия и качество зерна у участников зернового рынка и соответствия его отчетным данным; [Закон Республики Казахстан от 19 января 2001 года № 143 «О зерне» согласно подпункта 17-9) пункта 1 статьи 6-1]
38) подает в суд заявления о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием; [Закон Республики Казахстан от 19 января 2001 года № 143 «О зерне» согласно подпункта 17-7) пункта 1 статьи 6-1]
39) осуществляет контроль за соблюдением хлебоприемными предприятиями правил: ведения количественно-качественного учета зерна; хранения зерна; выдачи, обращения и погашения зерновых расписок; [Закон Республики Казахстан от 19 января 2001 года № 143 «О зерне» согласно подпункта 17-1) пункта 1 статьи 6-1]
40) инспектирует (проверка) деятельность хлебоприемных предприятий на предмет соблюдения требований по ведению количественно-качественного учета и обеспечению сохранности зерна в соответствии с данными реестра зерновых расписок; [Закон Республики Казахстан от 19 января 2001 года № 143 «О зерне» согласно подпункта 17-6) пункта 1 статьи 6-1]
41) налагает запрет на отгрузку любым видом транспорта зерна с хлебоприемного предприятия при наличии оснований, предусмотренных с действующим законодательс; [Закон Республики Казахстан от 19 января 2001 года № 143 «О зерне» согласно подпункта 17-5) пункта 1 статьи 6-1]
42) вносит предложения в местный исполнительный орган области о приостановлении действия и (или) лишении лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок; [Закон Республики Казахстан от 19 января 2001 года № 143 «О зерне» согласно подпункта 17-13) пункта 1 статьи 6-1]
43) вносит предложения по введению временного управления хлебоприемным предприятием; [Закон Республики Казахстан от 19 января 2001 года № 143 «О зерне» согласно подпункта 17-14) пункта 1 статьи 6-1]
44) развивает сеть машинно-технологических станций (сервис-центров) и осуществляет мониторинг их деятельности; [Закон «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» статья 14 пункт 2]
45) организует обновление машинно-тракторного парка и технологического оборудования; [Закон «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» статья 14 пункт 1]
46) осуществляет государственную регистрацию тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости; [Закон «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» статья 6 пункт 1 пп. 16]
47) осуществляет государственную регистрацию залога тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости; [Закон «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» статья 6 пункт 1 пп. 17]
48) проводит ежегодный государственный технический осмотр тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости; [Закон «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» статья 6 пункт 1 пп. 18]
49) осуществляет предоставление информации об отсутствии (наличии) обременении тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости; [П.п.6, п.1 постановления Правительства Республики Казахстан от 3 марта 2014 года № 171 «Об утверждении стандартов оказания государственных услуг в области технической инспекции»]
50) осуществляет регистрацию лиц, управляющих тракторами и изготовленными на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами и механизмами, а также специальными машинами повышенной проходимости по доверенности; [П.п.3, п.1 постановления Правительства Республики Казахстан от 3 марта 2014 года № 171 «Об утверждении стандартов оказания государственных услуг в области технической инспекции»]
51) реализует государственную политику в области племенного животноводства; [Закон «О племенном животноводстве» статья 14 пункт 1-1]
52) ведет и издает государственного регистра племенных животных; [Закон «О племенном животноводстве» статья 14 пункт 2]
53) ведет учет данных в области племенного животноводства по формам; [Закон «О племенном животноводстве» статья 14 пункт 4]
54) осуществляет субсидирования мероприятий, направленных на сохранение и восстановление генофонда племенных животных, в том числе пород с ограниченным генофондом; [ Закон «О племенном животноводстве» статья 14 пункт 7]
55) распределяет с учетом предложений республиканских палат по породам крупного рогатого скота ежегодных квот реализуемой племенной продукции (материала), подлежащей субсидированию по каждому виду в размере каждого субъекта в области племенного животноводства, в пределах бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели; [Закон «О племенном животноводстве» статья 14 пункт 3]
56) обобщает данные о бонитировке и информирование заинтересованных лиц о ее результатах в целях стимулирования эффективного использования высокоценных племенных животных; [Закон «О племенном животноводстве» статья 14 пункт 6]
57) управляет водохозяйственными сооружениями, находящимися в коммунальной собственности, осуществляет меры по их защите [пункт 1 статьи 39 Водного кодекс);
58) вносит предложения по предоставлению водных объектов в обособленное и совместное пользование по согласованию с уполномоченным органом в области использования и охраны водного фонда и рыбного хозяйства [пункт 3 статьи 39 Водного кодекса];
59) обеспечивает реализацию мероприятий по рациональному использованию и охране водных объектов, водоснабжению, водоотведению населенных пунктов, в том числе по гидромелиорации земель, обеспечению безопасности водохозяйственных систем и сооружений, и обеспечивают их реализацию [пункт 5 статьи 39 Водного кодекса];
60) решает вопросы обеспечения безопасности водохозяйственных систем и сооружений на соответствующих территориях [подпункт 7-1, пункта 7 статьи 39 Водного кодекса];
61) организует мероприятия по ликвидации последствий аварий водохозяйственных сооружений [подпункт 7-2, пункта 7 статьи 39 Водного кодекса];
62) осуществляет информирование населения о состоянии водных объектов, находящихся на соответствующей территории [пункт 8 статьи 39 Водного кодекса];
63) разрабатывает ставки платы, водными ресурсами поверхностных источников [пункт 9 статьи 39 Водного кодекса];
64) реализацует мероприятия по субсидированию стоимости услуг по доставке воды сельскохозяйственным товаропроизводителям (пункт 10 статьи 39 Водного кодекса];
65) распределяет лимиты по месяцам для всех водопользователей на основании заявленных ими потребностей объемов забора и (или) сбросов воды [пункт 11 статьи 39 Водного кодекса].
66) принимает меры по удержанию цен на хлеб формовой из муки первого сорта на уровне ниже пороговых значений [П.п.1, п.2 «О выделении средств из резерва Правительства Республики Казахстан для стабилизации цен на хлеб»Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июня 2014 года № 688];
67) реализует государственную политику в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий; [Закон «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» статья 7 пункт 2 пп. 1-1)] ;
68) разрабатывает предложения по государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса в соотвествии с законодательством и другими нормативными правовыми актами в данной сфере; [Закон «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» статья 7 пункт 2 пп. 1-2)] ;
69) возмещает части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях; [Закон «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» статья 7 пункт 2 пп. 12-5)] ;
 
70) утверждает норматив субсидий закупаемой сельскохозяйственной продукции, по которой устанавливаются гарантированная закупочная цена и закупочная цена; [Закон «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» статья 7 пункт 2 пп. 12-6)];
71) субсидирует затраты перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства ее глубокой переработки; [Закон «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» статья 7 пункт 2 пп. 12-7)]
72) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан. [Закон «О семеноводстве» статья 6-1 подпункт 18)]
17. Права и обязанности:
1) запрашивать и получать необходимую в своей деятельности информацию от государственных органов и иных организаций;
2) осуществлять пользование имуществом, находящимся на праве оперативного управления;
3) принимать меры по недопущению административных правонарушений и преступлений;
4) организовывать и проводить государственные закупки по сельскохозяйственным мероприятиям в установленном законодательством порядке;
5) заключать договора на закупку работ и услуг по выполнению сельскохозяйственных мероприятий и контролировать их выполнение
в установленном законодательством порядке;
6) в пределах своей компетенции осуществлять иные права и обязанности в области сельского хозяйства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
 
3. Организация деятельности государственного органа
 
18. Руководство государственного учреждения «Управление сельского хозяйства Алматинской области» осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение «Управление сельского хозяйства Алматинской области» задач и осуществление им своих функций.
19. Первый руководитель государственного учреждения «Управление сельского хозяйства Алматинской области» назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
20. Первый руководитель государственного учреждения «Управление сельского хозяйства Алматинской области» имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Полномочия первого руководителя государственного учреждения «Управление сельского хозяйства Алматинской области»:
1) в пределах своей компетенции определяет обязанности и полномочия руководителей структурных подразделений, работников государственного учреждения «Управление сельского хозяйства Алматинской области»;
2) в соответствии с действующим законодательством назначает и освобождает от должности работников государственного учреждения «Управление сельского хозяйства Алматинской области»;
3) в соответствии с действующим законодательством назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений, находящихся в ведении государственного учреждения «Управление сельского хозяйства Алматинской области»;
4) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников управления, руководителей структурных подразделений, находящихся в ведении государственного учреждения «Управление сельского хозяйства Алматинской области»;
5) в пределах своей компетенции издает приказы;
6) в пределах своей компетенции представляет интересы государственного учреждения «Управление сельского хозяйства Алматинской области» в государственных органах и иных организациях;
7) противодействует коррупции в государственном учреждении «Управление сельского хозяйства Алматинской области» с установлением за это персональной ответственности;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения «Управление сельского хозяйства Алматинской области» в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
 
 
4. Имущество государственного органа
 
23. Государственное учреждение «Управление сельского хозяйства Алматинской области» может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество государственного учреждения «Управление сельского хозяйства Алматинской области» формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
24. Имущество, закрепленное за государственным учреждением «Управление сельского хозяйства Алматинской области» относится к коммунальной собственности.
25. Государственное учреждение «Управление сельского хозяйства Алматинской области» не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
 
5. Реорганизация и упразднение государственного органа
26. Реорганизация и упразднение государственного учреждения «Управление сельского хозяйства Алматинской области» осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении государственного учреждения «Управление сельского хозяйства Алматинской области»:
1) товарищество с ограниченной ответственностью «Акши-агросервис»;
2) товарищество с ограниченной ответственностью «Областной санитарный ветеринарно-дезинфекционный отряд».

 

 

Антикоррупционная политика

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2017. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.